Продажа земельных участков

Продажа земельных участков

Земля может стать неплохим источником доходов и не только в качестве житницы, но и в качестве объекта купли-продажи. Чтобы выгодно продать участок земли без строений, нужно, во-первых, знать, куда обращаться, а, во-вторых, собрать все необходимые документы. Их перечень будет зависеть от того, когда и каким образом данный земельный участок перешёл к вам в собственность. На сегодняшний день в нашей стране юридическую силу имеют 4 разных типа правоустанавливающих документов на землю. Чаще всего встречается Свидетельство о собственности на землю образца 1993 г. Такие документы выдавались в районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Продажа земельных участков в Зеленодольском районе: zemli-mik.ru.

Куда обращаться и какие нужны документы?

Имея на руках одно лишь свидетельство о собственности, продать участок вы не сможете. В первую очередь нужно обратиться в местную администрация и получить там следующие документы:

• копию распорядительного акта главы администрации о выделении земельного участка;
• справку об отсутствии задолженности, арестов или споров по данному участку.

После администрации, необходимо наведаться в районную налоговую инспекцию и получить там справку об отсутствии задолженности по земельному налогу.

После налоговой ваш путь будет лежать в Территориальный отдел Управления кадастра объектов недвижимости (бывший районный комитет по по земельным ресурсам и землеустройству). На ваш участок там либо уже заведено, либо будет заведено «кадастровое дело». На его основе и будут осуществляться все сделки с участком. Но для этого придется получить еще ряд документов:

• план участка (чертеж границ). Его сделают либо сами работники управления, либо уполномоченные коммерческие фирмы;
• протокол согласования границ с соседями. Его составляют одновременно со снятием плана, так что предупредите заранее соседей, чтобы те были на месте.

О чем следует помнить?

При сборе и оформлении документов на земельные участки чиновники нередко требуют сначала переоформить старые свидетельства о госрегистрации на новые, образца 1998 года. Однако так следует поступать только в том случае, если документ старого образца вы получили уже после того, как в силу был введён новый. А все прочие свидетельства о собственности на участки, которые выдавались до указанного срока, по-прежнему имеют юридическую силу, согласно закону о дачной амнистии. Они не подлежат никакому переоформлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий