Интересные статьи

Как работает Яндекс.Такси

Как работает Яндекс.Такси

Заказать такси как никогда просто: несколько действий в приложении — и водитель такси уже мчится к вам. С современными такси-сервисами пассажирам не приходится никому звонить и объяснять маршрут, а водителем такси может стать каждый (ну, почти). Рассказываем, как работает эта система, в которой выгодно быть и пассажиром, и водителем.

Смартфоны и доступный интернет изменили рынок такси-услуг: теперь мы связываемся с водителями не через диспетчера, а с помощью мобильного приложения-агрегатора. С латинского «агрегатор» переводится как «накопление». Такси-агрегаторы тоже накапливают (собирают) заказы на перевозку пассажиров или багажа и передают их перевозчикам, зарегистрированным в системе. Все происходит в мобильном приложении, без диспетчеров, звонков или поисков подходящего такси прямо на улице.

Формально Яндекс Такси в Бишкеке относится к такси-агрегаторам, работающим онлайн, но на деле заказать машину в этом сервисе можно не только через приложение — также можно позвонить по телефону или оформить заказ на сайте taxi.yandex.ru. В форме заказа можно задать особые требования — например, если нужен некурящий водитель, кондиционер в автомобиле, вы планируете перевозить животных или крупногабаритные вещи вроде лыж и сноубордов. Родители с детьми могут заказать автомобиль с одним или двумя детскими креслами или бустерами. В Яндекс.Такси обещают, что машина с водителем прибудет через 4–5 минут после оформления заказа.

Водители могут подключиться к приложению Яндекс.Такси через посредника — таксопарк. Для работы в сервисе используется приложение Яндекс.Таксометр, доступное для Android-смартфонов. Приложение позволяет принимать заказы, рассчитывать прибыль от перевозок, отслеживать динамику рейтинга. Брать заказы в работу могут только таксисты с положительным рейтингом. Комиссия для водителя составляет 23% — часть уходит такси-агрегатору, часть забирает таксопарк.

Кто отвечает за комфорт и безопасность пассажиров

Хотя к такси-сервисам накопилось много претензий по этому вопросу, они все-таки контролируют работу водителей. Яндекс.Такси предъявляет высокие требования к знанию правил дорожного движения и периодически устраивает фотоконтроль, когда автомобиль нужно сфотографировать в нескольких ракурсах и отправить снимки через приложение. Новички и водители, которые не работали более 45 дней, должны пройти обучение и аттестацию. К сервису можно подключиться и без прохождения тестов, но рейтинг такого водителя на старте будет ниже, чем у конкурентов с аттестацией. Для водителей, занимающихся перевозкой детей, проводятся отдельные тренинги, где их учат обращаться с детским креслом, реагировать на плач, усталость и активное поведение ребенка на пассажирском сидении. А недавно сервис сделал более заметными карточки с информацией о водителях — теперь ознакомиться с ними можно сразу после того, как пользователю назначат такси.

Добавить комментарий

Adblock
detector