Летние шины. Что купить?
Выбрать 195 65 15 летние шины для автомобиля задача не из легких, ведь нужно уложиться в бюджет, а также подобрать правильный вариант по износостойкости, сцепным качествам и выбрать шины с приятным акустическим эффектом, что немаловажно для недорогих автомобилей с плохими шумовыми качествами.
Перед покупкой летних шин необходимо проанализировать ряд характерных особенностей выбранной вами шины. В основном эксплуатационные свойства зависят от состава покрышки, конструкции покрышки и характеристик протектора.
Рассмотрим основные типы протектора и связанные с ними преимущества и недостатки летних шин.
Сегодня мирно сосуществуют три типа протектора автомобильных шин:
- симметричный;
- асимметричный;
- направленный.
Каждая из них имеет свои особенности, но забегая вперед, скажем, что наибольшей популярностью уже несколько лет пользуются шины с асимметричным протектором.
Автомобильный рынок переполнен различными марками и моделями шин, поэтому выбрать лучшую из них непросто. Перед покупкой следует разобраться, что это за шина и каковы критерии ее выбора. В статье мы поговорим о летних шинах. Кроме того, автовладельцы найдут здесь летнюю резину.
Типы летних шин
Летние шины предназначены для эксплуатации при температуре воздуха +7 °С и выше. Потому что, в отличие от зимы, в его состав входит резиновая смесь, способная сохранять жесткость даже при максимальной жаре. Не менее важным фактором, позволяющим отличить летнюю шину от зимней, является рисунок протектора. Именно он определяет качество сцепления шин с поверхностью как на мокрой, так и на сухой дороге.
Следует отметить, что положительные характеристики летних шин не идут ни в какое сравнение даже с лучшими всесезонными. По рекомендациям специалистов, для нашего климата правильнее и выгоднее покупать шины только по сезону. Протектор летних шин делится на несколько видов: классический или симметричный. Самый распространенный, бюджетный и удобный вариант. У него нет внутреннего или внешнего, нет определенного направления. Это позволяет установить шину на любое из колес.
Идеально подходит для резервного копирования. Однако на мокрой трассе управляемость автомобиля за счет такого типа протектора оставляет желать лучшего. Асимметричный. Он имеет как внешнюю, так и внутреннюю сторону с собственным рисунком протектора. Это требует тщательной установки в строгом соответствии с бортами и направлением покрышки.
Внутренняя сторона отвечает за своевременный отвод воды, внешняя – за устойчивость и управляемость. Заостренные или V-образные. Такой тип протектора хорошо справляется с дренажной функцией, что улучшает качество движения на высокой скорости во время дождя. Устанавливать такую шину стоит в строгом соответствии с направлением крутящего момента колеса. Поэтому использовать эту шину в качестве запасной неудобно. Из минусов также стоит отметить увеличение тормозного пути.