Как уплотнять смесь, выполняя асфальтирование?

Одним из важнейших этапов при укладке асфальтовой смеси является ее уплотнение: эта процедура производится для того, чтобы придать веществу оптимальную структуру и избавить от воздушных пустот, возникающих при распределении по основанию. Уплотнять требуется каждый слой отдельно, для этого используется специальная техника, в том числе катки и виброплиты. Если асфальтирование выполняется с нарушением на этом этапе, готовое покрытие может иметь разнообразные дефекты, ухудшающие эксплуатационные качества объекта.

Как уплотнять смесь, выполняя асфальтирование?

Основные требования

Сама укладка асфальта должна проводиться в сухую погоду, температура воздуха при этом не должна быть ниже следующих показателей:

  • Весной – +5 градусов по Цельсию.
  • Осенью – +10 градусов.

Исключением является укладка по холодной технологии: более низкие температуры не мешают проводить укладку с последующим уплотнением. Однако чаще всего для обустройства новых объектов используется горячий метод, и требования к термальным условиям и влажности являются наиболее важными. Если не соблюдать требования, то уплотнение будет выполнено неправильно, что влечет следующие проблемы:

  • Появление трещин сразу после затвердевания смеси.
  • Волнообразование в процессе эксплуатации.
  • Деформации полотна по причине неравномерного уплотнения.

Особенности процедуры

Чаще всего для уплотнения используются специальные катки статического действия или пневмоколесные аналоги: их применяют при работе на обширных участках и дорогах большой протяженности. Если требуется укладывать асфальт в труднодоступных зонах или в узких местах, применяют виброплиты или ручное оборудование. Битумную смесь уплотняют после ее распределения по основанию: процедуру выполняют поперечным сопряжением отдельных полос, потом движутся от краев к осевой части трассы, после чего перемещаются обратно. На первом проходе спецтехника не доходит до кромки выполненной до того полосы на 100-200 мм.

В ходе процедуры катки должны двигаться по челночной траектории продольно, создавая перекрытие на 200-300 мм по поперечному вектору. Число проходов по каждому следу должно быть одинаковым: это обеспечивает равномерную утрамбовку. Количество единиц техники определяют, исходя из толщины слоя и параметров асфальтовой смеси. Если используется технология укладки литого асфальта, уплотнение не проводят, вместо этого в вещество запрессовывают крупнофракционный щебень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий